]]> отделочные работы, ремонт офисов ]]>
 
 
9000 проектов интерьеров
CD-сборник
"Идеи для Ваших интерьеров", содержит более 9000 проектов

Купить
 
--> Комнаты --> История декорирования и дизайна жилья - Средневековая Европа.

История декорирования и дизайна жилья - Средневековая Европа.

 История декорирования и дизайна жилья - СредневековаяЕвропа.

В V в. копыта армий варваров похоронили под собой нетолько Римскую империю, но и многочисленные достижения античной культуры.Разрушив хорошо обустроенный быт и богатые культурные традиции они отбросилиразвитие своей цивилизации на несколько веков назад.

Средневековье принято считать мрачным периодом в историиЕвропы. В городах быт был очень примитивен: помои выливались прямо на улицу,люди в буквальном смысле тонули в грязи (известен исторический анекдот -рыцарь утонул на главной площади в грязной луже, будучи верхом на коне).

Своеобразна архитектура того времени: в городах ремесленникии беднота строили дома в несколько этажей, очень близко друг к другу, ачтобы увеличить жилплощадь, достраивали козырьки над улицей, из-за этогоулицы были темные и очень узкие. Дома и улицы освещались факелами, что частовызывало пожары.

Богатые феодалы - от короля до баронов - строили в своихвладениях замки, каменные дома-крепости, для жилья и обороны от врага. Замокобносили толстой крепостной стеной со рвом. Жилые строения тоже возводилисьиз камня и были многокомнатными с обязательной центральной залой и очагом,служившей и гостиной и столовой. Внутреннее убранство дома было скудным.Пол был обычно земляным, только в очень богатых домах мостился камнем, иногдапри этом выкладывался примитивный орнамент. В замках постоянно тянуло сыростьи холодом от булыжных стен и земляного пола, который для тепла устилалисоломой. Каменные стены украшались и утеплялись коврами, вначале привозимымис Востока. Такой ковер был роскошью, многим недоступной. И тогда в Европеразвивается искусство изготовления гобеленов - тканых ковров со сложнымисюжетными картинами.

 
 



 

Мебель средневековых замков (а трудовой люд мебели практическине имел) была тяжелой, прочной и грубо практичной. Самой универсальной мебельюбыл сундук, служивший скамьей и кроватью дома, чемоданом в дороге. Из негоже произошел и шкаф - сундук вытянулся вверх, обрел дверцы и ножки. Стулбыл не просто предметом мебели - по высоте его спинки определялась знатностьвладельца. Стулья не имели обивки, были жесткими с прямой спинкой. Кроватипокрываются балдахинами, больше не для украшения, а защиты от сквозняков.Итак, мебель того периода примитивна и интересна только с исторической точкизрения, т.к. цели украшения жилища она не служила.


 

 

Конец XIV - начало XV веков - готический период средневековьяв Европе. Мрачные оборонные постройки сменились яркими ажурными формамиготики. В соответствии с архитектурой в интерьере появляется роскошь. Полыстали дощатыми или кафельными, иногда уже покрываются коврами. Стены тожеоблицовывают деревом, украшают росписью ярких цветов и гобеленами. Особеннороскошны изделия фламандских и бургундских мастеров: ковры, подушки, шпалеры.

 



Окна начинают стеклить, занавесей на них еще нет, но появляютсявитражи - картины из кусочков цветного стекла, которые, пропуская свет,создавали ни с чем не сравнимую игру красок. Живопись в интерьере была представленатолько настенной росписью, позднее появляются портреты маслом и гравюры.

 

Во Франции и Англии того времени центром интерьера становитсякамин, в Германии та же роль принадлежит кафельным печам. Деревянная мебелькопирует готическую церковную архитектуру, широко применяется резьба. Ихотя сундук в обстановке еще держит свои позиции, но все более популяреншкаф и появляется буфет.

 

Сам готический стиль, породив развитие ремесел, впоследствиипочти не использовался, т.к. человечество вновь обращается к античному искусству- в Италии начинается период Возрождения.

В противоположность устремленным ввысь линиям готики,в архитектуре, а вслед за ней и в мебели, возвращаются спокойные и удобныегоризонтальные формы. Пространство жилого дома стали делить на зоны, в отдельнуюот жилой зоны выделяют кухню.

 

В домах зажиточных горожан появляются кабинеты для хозяина.Цветовое решение их спокойное, светлые стены, темная удобная мебель. Наокнах появляются шторы, жалюзи от солнца и ставни для защиты жилья.

 

Совсем в другом стиле строятся загородные дворцы богачей.В них сказывается мода на собирание произведений античного искусства. Интерьерыдворцов украшают уцелевшие античные статуи, фрагменты мозаик, мраморныхрельефов. Во дворцах широкие стрельчатые окна, мраморные полы и лестницы,внутренние дворы с галереями, беседки в садах.

 

Итальянская мебель эпохи Возрождения, опираясь на античныйстиль, становится более легкой, подвижной, разнообразной и богато декорированной.В мебели мастера стараются сохранить естественный цвет и фактуру древесины,используется резьба, инкрустация, позолота. Из сундука развивается предокдивана - ларь-скамья с подлокотниками и спинкой. Кровать, помимо балдахина,имеет занавески. Появляются авангардные мебельные особи: стол на однойноге, табурет на трех ногах.

С эпохи Возрождения, по сути, и начинаются знакомые намвиды европейской мебели, отсюда же берут начало и приемы декорирования жилища,украшения интерьера.

Культура Средневековой Европы была своего рода шагом назадпо сравнению с античностью, однако, именно она породила великую эпоху Возрождения,эпоху научных открытий, изобретений и гениальных художественных произведений.







]]>
Valid XHTML 1.0 Transitional  Valid CSS!
]]>