]]> отделочные работы, ремонт офисов ]]>
 
 
9000 проектов интерьеров
CD-сборник
"Идеи для Ваших интерьеров", содержит более 9000 проектов

Купить
 
--> Комнаты --> История декорирования и дизайна жилья - Древнейшие времена.

История декорирования и дизайна жилья - Древнейшие времена.

 История декорирования и дизайна жилья - Древнейшиевремена.

История возникновения украшения обстановки дома парадоксальна: украшениясуществовали уже тогда, когда еще нечего было украшать - собственно дома,как такового, еще не было. Например, раскопки первобытных стоянок человекав областях с теплым климатом показали, что во времена палеолита жилищемслужила поляна с костровищем посередине, но поляна уже была декорированаскорлупой страусиных яиц с нанесенными на них рисунками.

 

Искусство украшения жилища появилось практически одновременно с развитиемкультуры древних людей и даже имело своеобразные черты, характерные длянаселения отдельных больших областей.

Первая такая область охватывала Западную и Восточную Европу, в том числеи Русскую равнину, замечательную своими древнейшими поселениями под открытымнебом.

Вторая охватывала юг Европы, Африку, Западную и Среднюю Азию, Кавказчасть Индии. Третья область занимала Экваториальную и Южную Африку, четвертая- Восточную Азию, Сибирь и Северный Китай, а пятая область была расположенав Юго-Восточной Азии. Внутри каждой из этих больших областей, охватывавшихв совокупности почти всю территорию расселения человечества времен каменноговека, имелись, кроме того, отдельные районы, отличавшиеся дополнительнымиособенностями культуры и быта.

 

 

 

Современному человеку достаточно трудно представить себе уютный интерьер,жилища, возможно, его непосредственного предка. Итак, адрес: деревня Костенки,берег Дона, близ Воронежа. Кстати, свое название деревня получила во временаПетра I, заинтересовавшегося обилием ископаемых костей крупных животных.Внутреннее убранство жилища наших далеких предков тоже в основном состоялоиз костей. Жилая площадь в древности была несколько непривычной для современногочеловека - 600 кв.м., это жилище обогревалось 9 очагами. Здесь имелась имебель - врытые вертикально в землю крупные трубчатые кости мамонта, очевидно,первый в истории человека стол и даже верстак. Кости эти были покрыты зарубкамии насечками. Трудно себе представить, что вот с таких костей начинаетсяистория мебельного декора! Жилая основная площадка была окаймлена дополнительнымипомещениями - землянками, расположенными по ее контуру в виде кольца (прообразкоммунальной квартиры). Крыша землянок имела каркас из крупных костей ибивней мамонта. В этом жилище была даже кладовка - глубокая землянка в дальнемконце площадки без костровища. Любопытный бытовой штрих: в полу делали специальныеямки, служившие хранилищем для особо ценных вещей. В таких ямках найденыбыли скульптурные изображения женщин, животных, украшения из коренных зубови клыков хищников. Найдены были и кусочки красящего минерального вещества,очевидно охры, хотя сама живопись в землянках не сохранилась.

 

В Швейцарии жилище того же времени имело ряд архитектурных особенностей:стенами в них служили черепа и лопатки мамонта, а его бивни - конструктивнойосновой низкой крыши. Швейцарские древнейшие архитекторы были оригинальны- крыша в их домах имела куполообразную форму.

 

Когда на смену относительно мягкому климату межледникового периода приходитпохолодание, появляется новая деталь интерьера - шкуры на стенах и полу,это еще не ковры, но уже изделия ручной работы.

 

Франция - родоначальница моды. И в то время, уже отличалась своеобразиемоформления жилья. В пещере Ля-Мадлен было обнаружено изображение мамонтана костяной пластине, эта живописная миниатюра служила украшением жилищавместе со статуэтками женщин, имевших странные прически, то высокие и пышные,то собранные концентрическими кругами, а иногда расположенные зигзагообразнымивертикальными рядами. Мода повторяется, и уже с тех пор самые модные женщины- француженки.

 

Искусство ледникового времени - это, прежде всего настенные росписи,своеобразная живопись в интерьере, правда, отличающаяся простотой формы.Человек каменного века сначала ограничивался тем, что только раскрашивалсвои контурные рисунки сильными и яркими тонами минеральных красок. Этобыло вполне естественно в темных пещерах, тускло освещенных еле горящимифитилями или огнем дымного костра, где полутона были бы попросту незаметны.Пещерные рисунки того времени представляют собой обычно фигуры зверей, выполненныетолько одним линейным контуром, обведенные красными или желтыми полосами,иногда сплошь заполненные внутри круглыми пятнами или залитые краской. Атеперь представьте, насколько декоративно смотрелись бы такие картиныв современном интерьере и, вероятно, назывались бы авангардной живописью.

 

Итак, в интерьере древнего жилища имелись все основные элементы, составляющиеего и поныне: мебель, покрытие стен и пола, скульптура, живопись. Не хватаеттолько посуды, но уже скоро, в бронзовом веке будет изобретена формовкаи обжиг глиняной посуды.

 

Шло время, новые племена и новые роды постоянно образовывались вследствиеестественного прироста населения, рост населения, в свою очередь, вызывалнедостаток средств к существованию, избыточная часть населения уходила изнаиболее заселенных и ранее всего освоенных мест в пустынные до того областисевера Европы и особенно Азии. Такое расселение было тем более естественным,что все эти события происходили в конце ледниковой эпохи, в период освобожденияото льда колоссального пространства суши. Освоение новых территорий на северестало возможным благодаря усовершенствованию охотничьего вооружения, людинаучились строить как прочные постоянные жилища на зиму, так и переносныелегкие шатры из шкур. Появилась сшитая сухожильными нитями меховая одежда,быт усложняется, становится более удобным. Так человек вышел за пределыобластей с умеренным и теплым климатом на север.

 

А в это время на юге в Северной Африке образ жизни существенно отличалсяот жизни населения окололедниковых областей. Южане вели подвижный образжизни. У них не было, как на Севере, постоянных или долговременных жилищ,укрытием от плохой погоды и зноя служили легкие шалаши, а также пещеры,навесы и гроты. Художественной обработки кости, как на Сервере здесь небыло, как не было мамонта и северного оленя, а также длительных зим, дававшихбольшое количество свободного времени. Зато специфическими украшениями жилищ,служили фрагменты скорлупы яиц страуса, украшенные рисунками из тончайшихрезных линий, в основном орнаментов или изображений животных. Не ограничиваясьтонкой декоративной резьбой и украшениями из скорлупы яиц страуса, жителиСеверной Африки с такой же тщательностью рисовали на гладкой поверхностискал или отдельных каменных глыбах, входящих в интерьер их жилищ замысловатыеузоры и рисунки в своей ныне пустынной стране.

Таким образом, закладывалось будущее разнообразие декорирования внутреннегоубранства жилья, носящее ныне название этнического стиля.

 

 

 

Воображение переместило нас сквозь плотный слой веков, эпох и событийв условия жизни наших далеких предков, немного похожих на нас людей, которыетоже по мере своих ограниченных возможностей пытались сделать свой примитивныйбыт уютным, а жилище - красивым. Искусство каменного века столь же неповторимои своеобразно, как и вся породившая его эпоха - подлинного детства человечества.







]]>
Valid XHTML 1.0 Transitional  Valid CSS!
]]>