]]> отделочные работы, ремонт офисов ]]>
 
 
9000 проектов интерьеров
CD-сборник
"Идеи для Ваших интерьеров", содержит более 9000 проектов

Купить
 
Обеспечение обьектов/ Предметы интерьера --> Роспись по стенам, Фрески

Роспись по стенам, Фрески

Фреска в переводе с итальянского дословно значит «сырой», так как первоначально рисунок наносили на свежую, сырую штукатурку водными красками. В современном интерьере такой способ отделки применяют при оформлении классических гостиных, ванных, галерей.

Настоящие фрески

Настенная роспись активно применялась еще в Древнем Египте для декорирования внутреннего пространства гробниц, культовых сооружений и жилых интерьеров. Также фреска была известна в эгейском искусстве II тысячелетия до н. э. и особенно распространена в Древнем Риме. Памятники античной цивилизации донесли до нас великолепные реалистичные образцы классической настенной живописи, выполненные с большим мастерством. Кстати, в тот период мастера научились применять смешанную технику, при которой на высохший красочный слой сверху наносили еще один слой темперы. Точно так расписывали храмы и древние русские зодчие.
 
Хронологически расцвет искусства фрески совпал с итальянским Возрождением.
 
В Италии настенная живопись пользовалась необычайной популярностью, и многие известные художники того времени, такие как Леонардо, Микеланджело, Рафаэль, Боттичелли, занимались ею. На Руси в тот период также возникла целая плеяда художников-монументалистов, чьи имена до сего времени трепетно хранимы в памяти потомков — Феофан Грек, Андрей Рублев, Дионисий.
 
В эпоху барокко настенная живопись приобрела совершенно особый статус и символику и по-прежнему была одним из популярнейших средств трансформации интерьеров дворцов и особняков, а также создания грандиозных пространственных иллюзий. В последующие эпохи — рококо, классицизм, ампир (то есть вплоть до средины позапрошлого века) значение фрески и настенной росписи ничуть не уменьшилось. Она по-прежнему выполняла в первую очередь репрезентативную функцию.
 
С наступлением эпохи эклектики и c некоторым упадком большого стиля вообще настенная живопись также стала несколько уступать в эстетическом плане росписям предыдущих периодов.
 
Во время грандиозных исторических и социальных перемен в конце XIX века, ознаменовавшееся появлением принципиально нового и современного стиля — модерн, искусство фрески и настенной живописи в целом приобрело качественно иные принципы и формы.
 
В безжалостном и противоречивом XX веке древние традиции переродились в современные, и искусство настенной росписи не избежало подобной участи.
 
В предвоенные годы модная стилистика ар-деко, опираясь на опыт предшествующих эпох, синтезировала в себе принципы конструктивизма и древнеегипетской настенной росписи.
 
В 70‑е годы возник новый прием настенной живописи — суперграфика, который позволял создавать иллюзию растворения пространства с помощью сочетания яркого контрастного колорита и геометрического рисунка. Непрерывные кривые (полосы, переходящие со стен на потолок и пол) визуально разбивают стереотип восприятия трехмерного объекта.
 
Это направление было чрезвычайно популярно в молодежной субкультуре последней трети ХХ века и из-за своего чрезвычайно сильного психоэмоционального воздействия применялось (и применяется в настоящее время) для создания оригинальных клубов, дискотек и развлекательных комплексов.
 
Современные дизайнеры в своих работах очень часто обращаются к многовековому опыту создания оптических иллюзий в интерьере посредством настенной росписи и фрески. Иногда это является настоящей панацеей для незамысловатых проектов квартир стандартной планировки. Слияние иллюзорного пространства с реальным дает возможность необходимой визуальной коррекции объема помещения в сторону его расширения, «прорыва вовне» или, напротив, сужения. Иногда впечатление от использования настенной живописи настолько сильно, что с первого взгляда бывает чрезвычайно сложно определить настоящие размеры и габариты комнаты.

Техника и технология

Как уже говорилось выше, fresco в переводе с итальянского значит «сырой»: классическая технология заключается во взаимодействии водорастворимых красок со свежей, сырой штукатуркой. При высыхании компоненты красок и штукатурки образуют прозрачную пленку, закрепляющую изображение и делающую его долговечным. Еще одна разновидность настенной живописи — роспись по сухой штукатурке — альсекко. В этом случае штукатурке сначала дают высохнуть, а потом увлажняют. Краски предварительно смешивают с известью или со смесью извести и казеинового клея. В результате получается крепкое водостойкое соединение. Фрески альсекко можно наносить не только на внутренние стены, но и на фасады.
 
Классическая технология росписи требует высокой квалификации художника, поэтому сейчас и применяют ее довольно редко из-за больших материальных затрат.
 
Гораздо экономичнее в плане материалов роспись акриловыми или темперными красками по оштукатуренной и загрунтованной стене. Но в любом случае, каким бы ни был материал, выполнять ее должен настоящий профессионал в области настенной живописи.
 
Есть еще один вариант настенной росписи, о котором не говорилось выше, — гризайль. Это монохромная техника, известная достаточно давно. Ее используют в интерьере для создания иллюзии объема изображенных на плоскости архитектурных деталей. В этом случае художник останавливает свой выбор на приглушенных оттенках серого, коричневого и белого цветов. Гризайль (при условии ее выполнения профессиональным художником) позволяет имитировать на плоскости стены довольно сложные скульптурные композиции, архитектурные детали, лепнину, колонны с капителями, оригинально оформить дверные и оконные проемы.
 
В принципе при большом желании не чересчур трудно создать шедевры в своей комнате и самостоятельно. Если вы не боитесь испортить стену, то можно расписать ее оштукатуренную поверхность с помощью гуашевых или акриловых красок. Если у вас есть художественные навыки, то для создания персонального шедевра не возбраняется воспользоваться и масляными красками. А на обоях вообще легко рисовать старой доброй акварелью, и к тому же обои довольно просто заменить. Но если у вас возникла серьезная необходимость изменить облик своего жилища с помощью техники фресковой росписи, то в этом случае самым благоразумным было бы обратиться к профессионалам, а свою жажду творчества направить на выбор темы композиции и ее цветового решения.

Фантазии и реальность

В дизайне современных домов все чаще используют приемы настенной живописи.
 
В больших сложных помещениях простор для фантазии огромен и темы для фресок можно выбирать самые разнообразные — от классических сюжетов и растительных или геометрических мотивов до сложнейших фэнтезийных композиций с применением аэрографии и суперграфики. Главное здесь, как и в любом деле, — не переборщить. Ведь именно чувство меры позволяет настоящим профессионалам в области дизайна применять все существующие приемы трансформации и декорирования жилого пространства, при этом сохраняя его пригодным для жизни.
 
А теперь стоит сказать несколько слов о том, где и как уместно использовать подобные приемы. В интерьерах с элементами античных или классических эпох для росписи приемлемы реалистические пейзажи или жанровые сцены. Например, для интерьера, решенного в стиле барокко или рококо, прекрасно подойдут итальянские пейзажи с руинами в качестве композиций для росписи потолочных плафонов или стенных ниш.
 
В «средневековых» зданиях уместны сюжеты, имитирующие каменную кладку или стилизованные «под готику» изображения батальных или религиозных сцен. В интерьер, апеллирующий к стилистике переходной эпохи — модерну, гармонично впишется реалистическая или стилизованная растительная «картина».
 
Конечно, возможно сочетание разных исторических мотивов в декоре одного интерьера. Например, гостиную можно решить в стиле, имитирующем древнеегипетский, а приватную зону оформить с элементами античной эпохи. Или наоборот, территория гостиной может выглядеть как средневековая зала, а кабинет «обогащен» мотивами барокко.
 
Особое место в доме занимает детская. Фреска — наиболее удачный способ для создания в ней совершенно особой атмосферы волшебного мира фантазий. Но необходимо помнить о том, что психика малыша достаточно хрупка, и поэтому при росписи комнаты ребенка необходимо выбирать соответствующие композиции и легкий, приглушенный колорит. Очень часто потолок тут украшают облаками, звездочками, летящими птичками или воздушными шарами. Также в этой комнате можно создавать так называемый эффект парфюмерной коробки, когда росписью объединяют потолок, стены и даже пол. При этом создается иллюзия рождения нового пространства. Для этого приемлемы темы природы, сказочные или мультипликационные композиции. Детям постарше подойдут кадры из любимых комиксов или фильмов. Подросткам — фото любимых музыкальных исполнителей или киногероев.
 
С помощью техники гризайль можно оригинально декорировать интерьер, решенный практически в любом стиле, просто дорисовав те скульптурные или архитектурные детали, которые будут напоминать какую-либо историческую эпоху.
 
Суперграфику обычно используют для оформления увеселительных заведений и практически никогда — для росписи жилых интерьеров. А если все же возникает такая необходимость, то важно очень тщательно продумать структуру композиции и ее колорит, чтобы у обитателей такого дома не возникало впоследствии чувства дискомфорта и дезориентации. А для детских комнат суперграфика вообще не рекомендуется. Однако в оформлении комнаты подростка вполне уместно использовать сложную графику с геометрическим орнаментом, повторяющуюся на разных поверхностях и придающую ненавязчивый ритм всему пространству.
 
С суперграфикой отчасти граничит прием нанесения на разные поверхности реалистических изображений увеличенных плодов, цветов, фруктов, сделанных с помощью компьютерных технологий.

Спрос и предложение

На рынке сейчас существует множество фирм, предлагающих те или иные способы декорирования стен с применением росписи. Наиболее популярна технология печати рисунка на слой штукатурки, предварительно нанесенной на тонкую, но прочную тканую основу. Эта технология позволяет создавать изображения любого размера и конфигурации — от самых маленьких до огромных, состоящих из множества сегментов. Краски, используемые в этом процессе, экологически чистые и не выгорают на солнце. Кроме того, подобный декор чрезвычайно удобен в монтаже и может быть заменен на другой без повреждения поверхности стены. Изготовление подобной фрески в среднем занимает пять — семь дней. Расценки на фрески на тканевой основе зависят от площади и составляют приблизительно 800 евро/кв.м для небольших по размеру композиций. Соответственно, при увеличении площади, занимаемой фреской, ее стоимость и цена установки пропорционально уменьшаются.







]]>
Valid XHTML 1.0 Transitional  Valid CSS!
]]>