]]> отделочные работы, ремонт офисов ]]>
 
 
9000 проектов интерьеров
CD-сборник
"Идеи для Ваших интерьеров", содержит более 9000 проектов

Купить
 
Обеспечение обьектов/ Домашняя мебель --> Столы, стулья

Столы, стулья

 

Первый эргономичный стул для работы появился 500 лет назад: проводившие много времени за счетами итальянские купцы просто приделали к креслу подголовник и положили на жесткое сиденье подушку. Современная офисная мебель гораздо совершенней своего предшественника. В команде, работающей над созданием стульев и столов, сегодня врачи, химики и инженеры.

Стул - это стиль!  

Стул есть высочайшее достижение европейской культуры. Трон, кресло стоматолога, офисное кресло, клозет, инвалидная коляска, детские «ходунки» – все это разновидности стула. И пусть на Востоке люди всю жизнь блаженствуют на коврах и нежатся на подушках, мы-то знаем, что есть, работать, отдыхать, да и просто жить удобнее всего в сидячем положении! Причем сегодня стул уже не зависит от своего ближайшего родственника – стола, являясь самостоятельным, а иногда и самодостаточным предметом интерьера.

Атрибут королевской власти

Первые табуреты и низкие стульчики появились еще в античной Греции. Их заимствовал древний Рим, где эти предметы мебели стали атрибутом власти и могущества. За каждым важным римским чиновником (курулом) ходил раб, который носил складной табурет. Курул мог в любое время с достоинством присесть в тенечке и с комфортом творить суд и расправу. Для большей внушительности табурет был изукрашен слоновой костью и нравоучительными сентенциями.

Уже в XV веке европейцы начали приделывать к табуретам спинки и подлокотники. Так появились стулья и кресла, которые особенно полюбились людям интеллектуального труда. Купцы тут же догадались, что спинкой и подлокотниками можно оснастить и сундуки, дабы сидеть в прямом смысле на деньгах. Не ради величия, а ради сохранности нажитого добра.

При королевских дворах все «сидячие места» были распределены согласно регламенту: члены венценосных семей восседали на стульях с подушками. Знать сидела на табуретах. Менее родовитые придворные устраивались на складных сидениях. Все остальные стояли. Впрочем, как особую милость король мог даровать подданным «право табурета» – возможность сидеть в своем присутствии.

Особенно красивыми стали стулья в эпоху барокко, хотя и оставались очень неудобными с современной точки зрения. Их декорировали причудливой резьбой и покрывали золотом. Стремясь создать вокруг себя атмосферу роскоши, Людовик XIV даже заказал для дворца в Версале серебряные стулья. Но их судьба закончилась печально – позже, когда страна и сам король оказались на грани разорения, стулья переплавили на монеты.

С XVII века кресла с высокими спинками и низкими сиденьями – непременный предмет интерьера французского дворянина. Тогда же был изобретен шезлонг (chaise longe – «длинный стул»), на котором можно не только сидеть, но и лежать. В следующем столетии люди, наконец, осознали разницу между расслабленными и официальными позами. Стулья начали «специализироваться»: появились кабинетные, парикмахерские, дорожные кресла, а также кресло-качалка, кресло для упражнений (один из первых в истории тренажеров), кресло-клозет. Стулья обрели хорошо знакомые нам формы и размеры.

В России долгое время преобладала «встроенная» мебель: полати, скамьи, лавки, рундуки (ящики для инструментов). Богатые хозяева обивали их войлоком, а сверху натягивали красное и зеленое сукно с галуном, сафьян или даже вышитый бархат. Люди менее обеспеченные использовали двухцветные суконные «полавочники». Во многих городских домах можно было увидеть сафьяновые тюфяки и «бумажники» – матрасы из «хлопчатой бумаги». Обычно лавки были такой ширины, что могли заменить в случае необходимости, кровать. Стул (так же называлось и кресло) в России появился предположительно в XVI веке, знаменуя начало постепенного перехода от древнерусского типа обстановки к общеевропейским стилевым стандартам.

Российские правители издревле восседали на тронах, которые, в сущности, были стульями штучной работы, роскошно отделанными, но жесткими, с высокой прямой спинкой. Царский стул носили за государем как знак престижа, переняв древнеримскую традицию. Весьма интересны истории тронов некоторых российских правителей. Например, у Ивана Грозного был трон итальянской работы, оклеенный костяными пластинами с рельефной резьбой на античные и библейские сюжеты. Его привезла в Россию в качестве приданого византийка Софья Палеолог, жена Ивана III. Трон Бориса Годунова, осыпанный бирюзой и отделанный золотом – подарок персидского шаха, этим жестом признавшего захватчика царской власти полноправным государем. Очень деликатной взяткой был стул из ажурного золота и серебра, с восемьюстами алмазами и рубинами – презент царю Алексею Михайловичу от «скромного купчины» Захария Сарданского. Для десятилетнего Петра был изготовлен забавный трон с замаскированным «суфлерским» окошком, через которое маленький правитель получал наставления от царевны Софьи. Кстати, именно при Петре I стулья широко распространились по российским городам и весям. До этого стульчики (исключая троны) использовались только для работы и дойки коров. Но теперь их внедрение стало частью государственной программы по европеизации страны.

Алло, мы ищем новые стулья!

Двадцатый век начался с элегантных стульев Адольфа Лооса, Отто Вагнера и Йозефа Хофмана. Европейские авангардисты и знаменитое творческое объединение «Баухаус» искали новые формы привычных вещей, в том числе и стульев. Первая мировая война и революции утомили Старый Свет. Людям захотелось комфорта, но уже без роскоши старых добрых времен. Именно тогда последний директор «Баухаус», господин Мис-ван-дер-Роэ, представил поколение аскетичных стульев без ножек, на пружинящей конструкции из гнутых металлических трубок.

Ориентированное в стиле «милитари» производство 30–40-х годов заменило дерево сталью, в том числе и в мебели. Агрессивно уставились на мир дула трубчатых подлокотников в шезлонгах Марселя Бройера. Затем пришла эпоха научной фантастики: братья Кастильони создали сиденье, вполне подходящее для звездолета.

В 60-е годы можно было издеваться над потребительской культурой. Эро Арнио вырезал в стекловолоконном шаре углубление, превратив его в трон – вот вам и красноречивый образец стиля «поп-арт». Затем пришли «зеленые» со стулом-газоном итальянской группы «Струм» в виде снопа полиуретановых стебельков. В 70-е дизайнерам захотелось вернуться к классике: итальянцы из «Студио 65» положили набок ионическую капитель – получилось креслице.

Дизайнер Стилетто в 80-е годы смастерил стул «Отдых потребителя», взяв за основу тележку из супермаркета. В 90-х Филипп Старк, словно подводя итог бурному веку, создает стул «Луис XX», названный в честь несуществующего короля. Старинная хорошо узнаваемая форма, но из полипропилена и алюминия. Все возвращается на круги своя, ничего нового в такой вещи, как стул, уже не придумаешь. Или все-таки придумаешь?..

Стульчики для малышей

Как только маленький человечек научится сидеть, он должен получить от родителей «свой первый стул», чтобы принимать пищу, подобно взрослым, в вертикальном положении. Это важный шаг в развитии ребенка, поэтому к выбору стульчика следует подойти со всей ответственностью.

При выборе любой мебели для малыша самое важное – обеспечить крохе безопасность. Это значит, что, прежде всего, стульчик должен быть устойчивым. Надежнее всего – модели на металлических распорках без колесиков. Можно купить и с колесиками, но только если они надежно блокируются.

Так как любое передвижение стула или его деталей (подноса, сидения) во время кормления отвлекает малыша, а иногда может стать причиной ожога или сильного удара, то при покупке следует убедиться в прочности и исправности креплений. Маленькие дети много двигаются, им не знакомо чувство опасности, поэтому хорошо, если стульчик укомплектован ремнем безопасности, а углы закруглены. Естественно, все материалы должны быть хорошо обработаны.

Усаживать малыша следует так, чтобы он плотно прижимался к спинке стула и не наклонялся вперед. Его ножки должны быть слегка согнуты в коленях. Привычка к правильной позе формирует у ребенка хорошую осанку. А когда кроха станет школьником, он будет меньше уставать от многочасового сидения за столом. Для того чтобы заставить ребенка сидеть правильно, следует регулировать положение столешницы и высоту сиденья на стульчике.

Некоторые модели детских стульчиков модифицируются в кресло со столиком, что особенно актуально для детей старше трех лет. При этом высота сиденья над полом должна соответствовать длине голени со стопой в обуви (возможно, на пару сантиметров больше). Высота стола зависит от стула: сидящий ребенок должен свободно класть руки, согнутые в локтях, на столешницу.

Готов к труду!

Подсчитано, что каждый из нас в течение жизни проводит около 80000 часов в сидячем положении. При этом неподвижное сидение нагружает тело даже больше, чем физический труд. Страдают позвоночник, плечи, сосуды и сердце. Организация рабочего пространства может усугубить или уменьшить негативные последствия «сидячей жизни». И роль стула при этом трудно переоценить.

Чтобы человек не уставал от офисной работы, необходим в меру мягкий стул. В то же время, он должен жестко поддерживать туловище в вертикальном положении. У сиденья должна быть закругленная кромка высотой не менее 40 мм – это уменьшает давление на бедро. В задней части сиденья должен быть подъем, который задает правильный угол наклона таза – позвоночник приобретает естественную позу и разгружается. Высота стула должна быть такой, чтобы ступни твердо стояли на полу, а колени сгибались под прямым углом. Особый комфорт придают подлокотники, когда на них можно свободно положить руки. Но если локти упираются в подлокотники, то поднятые плечи деформируют позвоночник.

Хорошо, если рабочее кресло подстраивается под вес хозяина: не амортизирует, не проседает. Стул на колесиках с поворачивающимся сиденьем дает человеку большую свободу движения. Но «мобильный» и чересчур комфортный стул провоцирует у своего владельца гиподинамию. Многие офисные работники совсем не поднимаются на ноги в течение рабочего дня, «переезжая» на стуле с места на место.

В основном в российских магазинах можно купить офисные стулья из Германии,                                 Италии, Польши. В последнее время свою продукцию активно продвигают страны Юго-Восточной Азии – Тайвань и Сингапур. Считается, что наиболее качественны стулья немецкого и итальянского производства. Так, например, именно итальянцы первыми внедрили                               регулируемую поясничную поддержку – аналогичную той, которая устанавливается на сиденьях некоторых автомобилей высокого класса. Кроме того, они идут на смелые эксперименты ради того, чтобы сделать дизайн своей продукции передовым.

Стул для работы. По всем правилам:
1. Регулируемая по высоте спинка и удобная опора для поясницы – это гарантия комфорта. Такое кресло поддерживает спину и снимает напряжение с позвоночника.
2. Регулируемые по высоте подлокотники помогают снять напряжение с шеи и плеч.
3. Опора для локтей помогает побороть сонливость и снять напряжение с запястий.
4. Регулируемое по высоте сидение позволяет вам менять положение так часто, как вы захотите. Изменяя глубину сидения, вы сможете найти оптимальную опору для бедер.

Прошу к столу!

Сидим мы не только за рабочим столом, но и за обеденным. Поэтому без стульев и табуретов не обходится ни одна столовая или кухня. Подобрать такой набор мебели, который будет соответствовать стилю интерьера в целом, сегодня не проблема. Гораздо сложнее рассчитать количество стульев для семьи и определиться с необходимыми техническими характеристиками.

При подсчете количества необходимых стульев следует «плясать» от стола. Так, маленькие столы, длиной до 110 см, удобно дополнять двумя-четырьмя стульями. Модели среднего размера, длиной до 160 см, – четырьмя или шестью. Большие столы, от 180 см, требуют не меньше восьми мест для сидения. Конечно, при этом учитываются не только исходные, но и конечные размеры, если стол раскладывается. Например, если столешницу можно разложить на 3,5 метра, она потребует не меньше 14 стульев! Только вот часто ли вы устраиваете приемы на такое количество гостей?

В будни «лишние» стулья приходится где-то хранить, а места они занимают немало. Хорошо, если в доме есть просторная кладовая! А если нет, то обратите внимание на стулья, которые можно ставить один в другой, как пластмассовые кресла в летнем кафе. Такие модели есть в ассортименте многих итальянских и немецких производителей.

Важнейший критерий при выборе стула – комфорт, который он обеспечивает. Конечно, ощущения всегда индивидуальны и варьируются в зависимости от ваших привычек, вкуса и особенностей телосложения. Один из основных факторов удобства – мягкость сиденья. С этой точки зрения все стулья условно делятся на жесткие, полумягкие и мягкие. К группе жестких относятся, в основном, модели с сиденьями и спинками, изготовленными без использования каких-либо эластичных настилочных материалов. Это может быть стул, сплетенный из соломки, деревянный или металлический. Мягкими считаются стулья с пружинами и большой толщиной настила (30–50 мм). Полумягкими называются модели без пружин со средней толщиной настила (20–40 мм). Также для удобства стулья могут быть оборудованы подлокотниками или иметь слегка изогнутую спинку, повторяющую очертания человеческой спины.

Прочность стула – условие его долговечности. Этот показатель напрямую зависит от конструкции и использованных материалов. С точки зрения технологии производства стулья можно условно поделить на столярные, гнутые и смешанной конструкции. Первые, самые простые (их может сделать любой кустарь), состоят из двух боковин, соединенных брусками-царгами. Другой вариант: ножки и спинка крепятся к четырехугольной раме-сиденью отдельно. Гнутые стулья имеют металлический или деревянный каркас и производятся только в фабричных условиях.

На Западе уже давно (у нас только в последнее время) пользуются популярностью барные стойки, как часть интерьера кухни или столовой. Соответственно, для них нужны специальные барные стулья, как правило, более высокие и мобильные, без спинок, зато с подставкой для ног.

Как наиболее подвижная и легко изменяющаяся часть обстановки, стул способен продемонстрировать такое разнообразие стилистических нюансов, которые вряд ли можно проследить на другой мебели. В нем есть и очарование старины, и неразгаданная тайна будущих метаморфоз. Стул – это стиль, который мы выбираем. И главное здесь – не ошибиться!







]]>
Valid XHTML 1.0 Transitional  Valid CSS!
]]>